21 апреля пред салоном "Эмпик" на ул.Новы Швет состоялся пикет, организованный Союзом синдикалистов Польши. Сперва активисты прошли в центр зала, где раздали сотрудникам листовки, призывающие к активности в защиту своих прав, а также информирующие о борьбе, которую вели работники салонов "Эмпик" в других городах. Затем, возле салона прохожим раздавали листовки, объясняя условия труда, сложившиеся в сети, о многих из которых люди не знают. В качестве материала используется огромное количество записей работников "Эмпика" на конкурсе "Худший работодатель 2011 года". Как сообщалось, "Эмпик" занял первое место на этом конкурсе.
К числу наиболее распространенных прегрешений "Эмпика" можно отнести: принуждение работать по "мусорным" контрактам, заработная плата ниже среднего по стране, запугивание, угрозы увольнения, когда кто-то заикается о своих правах, вынужденная работа в сверхурочное время, принуждение к выполнению работы, не прописанной в трудовом договоре, сокращение социальных выплат, катастрофические условия труда, отношение к людям как к вещам.
Директор салона пытался заставить охрану удалить протестующих от магазина, однако пикет был абсолютно легальным, так что это оказалось невозможным, что привело менеджера салона в ярость.
Правда о работе в "Эмпике".
Салон "Эмпик" - место твоей работы. Каждый час, проведенный там, вы тратите на клиентов, за кассовыми аппаратами, на распаковку товаров из коробок и размещение его на нужном месте. Во многих салонах работники не получают никаких свидетельстыв об отработанных часах (работают бесплатно сверхурочно), им не комапенсируют расходы на стирку рабочей униформы, они вынуждены выполнять работу за других людей, в том числе выгрузку тяжелых контейнеров, в салонах отсутствует отопление, в результате подвергается угрозе здоровье людей. В случае болезни во многих салонах угрожают увольнением.
В отношениях с начальством, многим из вас приходится иметь дело с запугиванием и угрозами увольнения с работы, потому что, в конце концов, как говорят начальники: "Есть очень много желающих занять твое место". Многие жаловались на отсутствие безопасности труда и социального фонда. Многие из вас работают по контрактам, не имея никаких гарантий. Вы хотите, чтобы так и продолжалось? Молча злиться и дальше терпеть такое обращение?
Владельцы "Эмпика" загребают прибыль, экономя на вас. Если вы не верите, то загляните на интернет-форумы, и тогда увидите, что вы не одиноки.
Но вы можете бороться за свои права на рабочих местах. Не будьте пассивными, потому что именно на пассивности и зиждется эксплуатация, с которой вы сталкиваетесь!
Твой работодатель не думает о тебе - только о своих собственных интересах. Ты трудишьсь ради его процветания, и должен быть уверен, что в обмен за это получишь достойную зарплату и условия труда.
http://www.zsp.net.pl/protest-
13 мая ZSP (Союз синдикалистов Польши) еще раз пикетировал книжный магазин-салон "Эмпик" в Варшаве, дав старт общенациональной кампании против этой торговой сети.
Несколько лет назад нам удалось установить контакт с аботниками "Эмпика", когда мы, во время конкурса "Худший работодатель года", получили кучу жалоб на эту фирму от людей со всей Польши. С каждым годом все больше и больше сотрудников писали одни и те же жалобы: неоплачиваемые сверхурочные работы, невозможность взять бюллетень во время болезни, мусорные трудовые контракты, принуждение выполнять тяжелую и опасную работу, отсутствие надлежащей охраны здоровья и техники безопасности, моббинг. Теперь несколько сотрудников со всей Польши решили дать отпор, а один даже подал в суд на сеть за неоплаченную сверхурочную работу. С нашей стороны, мы предлагаем им и всем работникам, которые хотели бы организоваться, нашу поддержку.
Немало рабочих сейчас раскручивают эту кампанию, хотя, опасаясь репрессий, многие предпочитают действовать тайно или через Интернет, где активно рассказывают о своих условиях и борьбе с PR-агентами "Эмпика", которые ведут атаку на всех форумах, где они присутствуют.
Мы надеемся, что они не отступят. Попытки организовать рабочих на таких предприятиях пока в Польше успеха не имели, и многие из работников относятся к этому как к временной неприятной работе, пока не подыщут чего-то получше. В рамках кампании мы надеемся разрушить представление о том, что на рынке труда есть только дерьмовые рабочие места, заявляя, что любая работа должна оплачиваться должным образом, и что люди должны выступать против злоупотреблений, обычных в секторе розничной торговли.
No comments:
Post a Comment