5.23.2012

22 МАЯ, ЗАБАСТОВКА В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК ПРАКТИКА БОРОЬБЫ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Постиндустриальный капитализм окончательно счел, что сохранение общественного финансирования сферы здравоохранения и образования уже не приносит ему никакой выгоды. Общество благосостояния и его различные механизмы интеграции-управления инакомыслием (к примеру, модель профсоюзов, основанная на субсидиях и выборах) подорвала мощь организованного трудящегося и уже выполнила свою задачу: сломать способность к борьбе. Теперь взоры обратились к коммерциализации общественных услуг, с намерением свести их всего лишь к благотворительности для самых нижних слоев общества. 

В последнее время мы стали свидетелями значительных сокращений в сфере образования. Правительство Мадрида закрывает государственные школы для детей, нагло покровительствует частным школам, уволило тысячи учителей и полностью "вывело из игры" тысячи молодых специалистов. в ответ на все это поднялось ассамблеарное движение, которое стремится более или менее последовательно противостоять этому. Несколько дней продолжалась забастовка, которой, однако, недоставало подлинной воли к борьбе и связности. большую роль в этом играют крупные профсоюзы "Рабочие комиссии" и ВСТ, со всей их армией освобожденных функционеров, которые мзанимались манипулированием и блокировали нормальную работу центральной и зональных ассамблей или даже напрямую действовали в обход принятых ими решений и оспаривали легитимность ассамблей, когда те решали что-либо вопреки им. Небольшие профсоюзы, имеющие однако такую же вертикальную и основанную на делегировании структуру, всего лишь имитируют поведение своих старших братьев, намереваясь урвать кое-какие куски пирога в виде электоральных выгод на следующих профсоюзных выборах.
Любопытно, по меньшей мере, сопоставить поведение этих профцентров в ходе различных забастовок в сфере образования (и в любой другой отрасли за последние годы) и то, что они теперь снова призывают к забастовке, без ассамблеарного процесса или чего-либо напоминающего его. Верхушки решают, трудящиеся подчиняются. 
И если их роль в среднем и начальном образовании, образно говоря, постыдна, в университете мы сталкиваемся со столь же пафосной картиной. С одной стороны, мы сталкиваемся со всевозможными сокращениями, что приводит в результате к ухудшению условий труда преподавателей и непреподавательского персонала, увольнению педагогов, сокращению сферы обучения (разумеется, за исключением компаний и банков) или недавнему повышению платы. А нам говорят, что виновно во всем злобное правительство Рахоя и ее подчиненной Агирре в Мадриде.  Новый акт цинизма со стороны "левых", будь то "профсоюзы" в роде ВСТ и "Рабочих комиссий", или сами руководители (патроны) государственных университетов.
Хотя они поливают чернилами центральное и автономное правительства, они сами, ректоры и другие руководители университетов ответственны за проводимые ими сокращения, выбрасывание работников на улицу и ухудшение условий труда в университетах. Возьмем, к примеру, ректора университета Комплутенсе Каррильо, которому "покровительствуют" "Рабочие комиссии": он поддерживает неурегулированным положение сотен работников-стипендиатов, которые выполняют функции и задачи персонала служащих, но получают мизерную плату, не достигающую и 500 евро, и лишены прав на социальное обеспечение и забастовку.
Для трудящихся и студентов, состоящих в нашем профсоюзе, ответ на сокращения должен быть ясным и недвусмысленным: бессрочная забастовка вплоть до отмены ВСЕХ сокращений последних лет. Конечно, любое действие в ответ на эти атаки должно исходить от самих работников и студентов в целом на аасмблеях на рабочем месте, устраняя из нашей борьбы всякие следы корпоративизма.
Тем не менее, мы не хотим никого обманывать. Наша борьба против сокращений - это всего лишь защита непосредственных интересов трудящегося класса, при виде того, как такие базовые услуги, как образование и здравоохранение, полностью превращаются в товар. Тем не менее, мы ни в коем случае не намерены укреплять систему государственного (или частного) образования, потому что это означало бы признать обоснованность его ценностей (эгоизма, конкуренции, рутины, власти) и функций (индоктринация учащихся, подготовка будущих эксплуатируемых работников, покорных и обладающих квалификаций на потребу рынка).
Гражданственность и левизна все еще мечтают об утопии доброго государства, которое предоставляет трудящимся достойные и качественные услуги. Не разве не понятно уже, что государство является инструментом капитала и, будучи им, не может уйти от его логики и требований? Укрепление государства означает укрепление аппарата подавления, который вырабатывает идеологию системы и служит гнездом для  паразитов правящего класса.
Наша борьба идет дальше. Мы боремся за общественные услуги, управляемые самими людьми и для людей, где работники и пользователи отбрасывают любую товарную, капиталистическую и авторитарную логику в образовании и здравоохранении. Вот за что мы боремся, и поэтому мы намерены вести бороьбу против наступления, от которого страдают трудящиеся и учащиеся. Противостоять должны сами заинтернсованные люди, а не политические делегаты, освобожденные функционеры, судьи. Это прямое действие. Борьба начинается сейчас, и нужно еще многое сделать.
Приходите на ассамблею на Пуэрта-дель-Соль в 19.30 (22 мая) для возобновления ассамблеарной борьбы. 
ПРОТИВ СОКРАЩЕНИЙ В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ!
ЗА САМОУПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ БОРЬБЫ, НАШИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛУГ И НАШЕЙ ЖИЗНИ!
http://ensemad.cnt.es/content/view/470/1/

No comments:

Post a Comment